Metallore online

Вступить в онлайн сообщество

Объявление от Pariah: Обьявлен ежегодный конкурс ИНВАЙТОВ!!! С призами и дополнительными поощрениями

Последние сообщения

Metallore online

От: Morn Gail
29-11-2016 18:18

Откуда приходим.

От: Pariah
03-11-2016 09:42

Откуда приходим.

От: formaht
02-11-2016 20:28

Social tracker:



 

[Цитировать]

Описание жанра Glam Metal
Глэм-метал (также известный как хэйр-металл и поп-метал) — поджанр хард-рока и хеви-метала. Он сочетает в себе элементы панк-рока, а также сложные хуки и гитарные риффы, позаимствовав в то же время эстетику глэм-рока 1970-х.
Глэм-метал возник в конце 1970-х — начале 1980-х годов в США. Особенно сильное развитие он получил в Лос-Анджелесе на музыкальной сцене Sunset Strip под влиянием таких групп, как Kix, Night Ranger, Mötley Crüe и Quiet Riot. Глэм-метал был популярен в 80-х и начале 1990-х годов в результате деятельности многих групп, включая Poison, Cinderella и Bon Jovi.
Жанр стремительно потерял своё господство с 1991 по 1994 год во времена подъёма гранжа и выпуска таких альбомов, как Nevermind группы Nirvana, однако начал возрождаться в начале нового тысячелетия во многом благодаря шведскому слиз-металу и деятельности ретро-групп, таких как The Darkness и Steel Panther. Также финская группа Reckless Love добилась популярности, совместив элементы поп-музыки с глэм-металом.
Характеристики
Twisted Sister — типичные представители жанра
С точки зрения музыки глэм-метал использует традиционные песни в жанрах хард-рок и хеви-метал, в которых также сочетались элементы панк-рока, сложные хуки и гитарные рифф . Как и во многих метал-песнях 80-х годов, в них часто фигурировали шред-соло. Для глэм-метала характерно также широкое использование гармоний, в частности в метал-балладах, медленных эмоциональных песнях, которыми обычно завершается альбом или концерт. В глэм-метале было большое количество коммерчески успешных синглов, благодаря которым новый жанр открылся для широкой публики, не хотевшей снова принимать традиционный хеви-метал. Лирика песен глэм-метала часто имела дело с любовью и похотью, унаследованной от блюза, а также с песнями, часто затрагивавшими личность женщины.
Эстетически глэм-метал в значительной степени опирается на глэм-рок 1970-х годов, позаимствовав от этого жанра очень длинные начёсанные волосы, использование макияжа, яркие одежды и аксессуары (в основном хлопчатобумажные и кожаные джинсы, спандекс и повязки). Визуальные аспекты глэм-метала привлекли внимание музыкальных телевизионных программ, в частности MTV, появление которого совпало с подъемом жанра. Глэм-метал исполнители стали печально известными из-за своей развратной жизни в ночных вечеринках, которые широко освещались в бульварной прессе.
Терминология
Социолог Дина Вайнштейн указывает на большое количество терминов, используемых для описания более коммерческих форм хеви-метала, которые она объединила словом лайт-метал. Они включают в себя, помимо глэм-металла, мелодичный метал, фолс-метал, «пудель-группы», нёрф-метал, поп-метал или метал-поп. Последний термин был придуман критиком Филиппом Баше в 1983 году, чтобы описать такие группы, как Van Halen и Def Leppard. Сайт Allmusic различает поп-метал, который относится ко всем поп-тонированным хард-рок и хеви-метал сцены 80-х годов (в том числе Def Leppard, Bon Jovi, Europe), от хэйр-метала, для которого были характерны роскошные одежды и сильный макияж (воплощенный группами Poison, Twisted Sister и Motley Crue). Использование уничижительного термина хэйр-метал началось в начале 90-х годов, как только гранж завоевал популярность за счет метал-музыки 80-х годов. В «жанровом родословном дереве метала» из фильма «Путешествие металлиста», антрополог Сэм Данн отличает поп-метал, который включает в себя такие группы, как Def Leppard, Europe и Whitesnake, от глэм-метал групп, таких как Motley Crue, Twisted Sister и Poison.
Истоки
Группа New York Dolls в 1973 году. Их визуальный стиль повлиял на внешний вид многих глэм-метал групп 1980-х.
Музыкальный журналист Стивен Дэвисruen утверждает, что влияние стиля можно проследить в творчестве таких групп, как Aerosmith, Kiss, Boston, Cheap Trick и New York Dolls. Особенно большое влияние на жанр оказали группа Kiss, а также шок-рок исполнители, такие как Элис Купер. Окончательно внешний вид исполнителей хэйр-метала был фактически оформлен финской группой Hanoi Rocks.
Группа Van Halen расценивалась критиками как наиболее влиятельная на жанр, явившись из музыкальной сцены Лос-Анджелеса на Сансет Стрип в 1978 году, благодаря гитарным навыкам Эдди Ван Халена. Он популяризировал технику игры двуручного легато под названием тэппинг, наглядно продемонстрировав её в песне «Eruption» из альбома Van Halen. Это звучание гитары и выходки певца Дэвида Ли Рота на сцене, вероятно, оказали весьма сильное влияние на глэм-метал, хотя группа никогда не принимала в полной мере своё звучание, как эстетика глэма.
Часто относящейся к новой волне британского хеви-метала, группа Def Leppard в 1981 году выпустили свой второй альбом High 'N' Dry, который представлял собой смесь глэм-рока с хеви-металом, определив тем самым звучание в течение всего десятилетия[. Следующий альбом группы Pyromania, проданный в количестве 10 миллионов копий и ставший «бриллиантовым» согласно Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, достиг второго места в Billboard 200, а синглы «Foolin», «Photograph» и «Rock of Ages» способствовали появлению на MTV. Ей широко подражали многие группы развивавшейся тогда калифорнийской сцены.
Первая волна (1981—1984)
Группа Kix на сцене в 1983 году.
В начале 80-х годов ряд групп со всей территории США начал двигаться к тому, что стало бы называться глэм-металом. Среди них была и группа Kix с Западного Мэриленда, которая выпустила свой одноименный дебютный альбом в 1981 году[21]. Из Сан-Франциско первый альбом группы Night Ranger Dawn Patrol попал в американский Top 40, однако их настоящим прорывом стала пластинка 1983 года под названием Midnight Madness, в которую вошёл сингл «Sister Christian». Нью-йоркская группа Twisted Sister, изначально образовавшаяся как глэм-рок группа в 1972 году, выпустила в 1982 году свой первый альбом под названием Under the Blade[23].
Наиболее активной глэм-метал сцена была в клубах на Сансет Стрип, среди которых были The Trip, Whisky a Go Go и Starwood[24]. Эти клубы начали избегать бронирование выступлений панк-рок групп из-за страха насилия, и сосредоточились на метал-группах, обычно на основе предложения «платить, чтобы играть», создавая яркую сцену для хард-рока[24][25]. Одна из первых групп, вышедших с этой сцены, стала Mötley Crüe, которая выпустила 2 альбома: Too Fast for Love в 1981 году и Shout at the Devil в 1983[26]. Дебютный альбом американского коллектива Quiet Riot под названием Metal Health в 1983 году стал первой глэм-метал пластинкой, которая достигла первой позиции в чартах Billboard и помогла открыть двери успеха последующим группам. Увеличение числа лос-анджелесских групп были способствовало выпуску других дебютных альбомов в 1984 году, в том числе Out of the Cellar коллектива Ratt[28] и одноимённой пластинки W.A.S.P.. В это же время группа Black 'n Blue, сформированная в Портленде, выпускает свой одноимённый дебютный альбом, а нью-йоркская группа White Lion в 1984 году — пластинку Fight to Survive[31]. Все эти группы сыграли важную роль в формировании общего имиджа и звучания глэм-метала.
Вторая волна (1985—1991)
Первая группа в жанре христианский метал Stryper на сцене в 1986 году
К середине 80-х годов начался крупный успех глэм-метала в мейнстриме. Лос-Анджелес продолжил стимулировать самую важную глэм-метал сцену вокруг улицы Сансет Стрип, такими группами, как London. London первоначально была образована как глэм-рок группа в 70-х годах, однако свой дебютный альбом Non Stop Rock выпустила только в 1985 году. Группа примечательна тем, что через её ряды прошли будущие участники Mötley Crüe, Cinderella и Guns N’ Roses. Пенсильвания также не отставала от Лос-Анджелеса, выпустив такие успешные группы, как Poison из Гаррисбурга и Cinderella из Филадельфии. Эти группы в 1986 году выпустили 2 мультиплатиновых альбома: Look What the Cat Dragged In и Night Songs, соответственно[33][34]. Группа Stryper, образованная в 1983 году в округе Ориндж, осуществила своей прорыв в мейнстрим в 1986 году благодаря платиновому альбому под названием To Hell with the Devil, а также внесла христианскую лирику песен в хард-рок и глэм-метал исполнение. В 1986 году группа Van Halen вместе с новым вокалистом Сэмми Хагаром выпустила альбом 5150, который достиг первой позиции в США за три недели, и было продано более шести миллионов копий. Альбом The Final Countdown шведской группы Europe, который стал неофициальным гимном глэм-метала, попал в топ 10 многих государств, в том числе и США, а заглавный сингл достиг первой позиции в чартах 26 стран.
Наиболее коммерчески значимым релизом эры глэм-метала стал альбом Slippery When Wet группы Bon Jovi из Нью-Джерси, который представлял собой смесь хард-рока и поп-музыки и провел в общей сложности почти восемь недель на вершине чарта Billboard 200. Было продано более 12 миллионов копий этого альбома. Эта пластинка стала первым хард-рок альбомом, который породил три сингла, два из которых достигли номер один. Альбом ознаменовал собой расширение аудитории глэм-метала, привлекая как женщин, так и мужчин, ознаменовав прорыв на MTV и коммерческий успех среди других групп в конце десятилетия. В середине-конце 80-х годов глэм-метал группы имели сильную ротацию на каналах, особенно в ежедневных новостях MTV, а некоторые коллективы появлялись на таких передачах, как Headbanger’s Ball, которая стала одной из самых популярных программ с количеством просмотров более 1,3 миллиона в неделю. Группы также получили сильную ротацию на радиостанциях, таких как KNAC в Лос-Анджелесе. Во второй половине десятилетия, несмотря на преимущественно негативные критические рецензии и остережения некоторых отделов музыкальной индустрии, глэм-метал стал наиболее надёжной формой коммерческой поп-музыки США.
Группа Mötley Crüe в 1987 году с альбомом Girls, Girls, Girls продлила свой успех, а Def Leppard с пластинкой Hysteria достигла своего коммерческого пика, последнее создав хард-рок запись из 7 хит-синглов. В 1987 году группа Faster Pussycat выпускает свой одноимённый дебютный альбом, однако наибольшего успеха достиг коллектив Guns N’ Roses, изначально сформировавшийся в результате соединения L.A. Guns и Hollywood Rose, который выпустил бестселлер под названием Appetite for Destruction. Альбом с более сильным и жёстким звуком, чем у большинства глэм-метал пластинок, породил три успешных хит-сингла, включая песню «Sweet Child o' Mine», который достиг первой позиции. Превосходство стиля было таким, что калифорнийская хардкор группа TSOL в этот период двинулась в сторону глэм-метала.
В последние годы десятилетия наиболее заметные успехи были у альбомов New Jersey, OU812 и Open Up and Say… Ahh!, последний из которых породил хит-сингл «Every Rose Has Its Thorn», и было продано восемь миллионов копий по всему миру. Группы Britny Fox из Филадельфии и Winger из Нью-Йорка[49] выпустили свой одноимённые дебютные альбомы в 1988 году. В 1989 году Mötley Crüe выпустила свой самый коммерчески успешный альбом, мультиплатиновый номер один под названием Dr. Feelgood. В том же году одноимённый дебютные альбомы были выпущены группами Danger Danger из Нью-Йорка и Dangerous Toys из Остина, для которых был характерен сатерн-рок. Свои дебютные альбомы, Dirty Rotten Filthy Stinking Rich и Skid Row, соответственно, в 1989 году также выпустили группы Warrant и Skid Row, последний из которых достиг шестой позиции в чарте Billboard 200. Эти коллективы стали одними из последних крупных групп, которые появились в эру глэм-метала. Глэм-метал вошёл в 90-х годах как один из самых коммерчески успешных жанров поп-музыки. В 1990 году дебютные альбомы Stick It to Ya и FireHouse групп Slaughter из Лас-Вегаса и FireHouse из Северной Каролины, соответственно, достигли 18 и 21 мест в Billboard 100[55]. Они, вероятно, являются пиком коммерческого достижения глэм-метала. Альбомы Guns N’ Roses Use Your Illusion I, Use Your Illusion II[43] и Van Halen — For Unlawful Carnal Knowledge[17] только закрепили в 1991 году популярность глэм-метала[17]. В 1992 году Def Leppard, вслед за альбомами Hysteria и Adrenalize, которые стали мультиплатиновыми, создала четыре хит-сингла, занимавшие первое место в американских чартах в течение пяти недель, а их единственный хард-рок альбом в течение года достиг той же позиции, что и песни[56]. Заметным успехом также пользовались альбомы советской глэм-метал группы Парк Горького - их одноимённый альбом достиг 85 строчки в хит-параде Billboard 200 и за несколько недель в Америке было продано более 300 000 копий этого альбома. Второй их альбом Moscow calling также достиг большого успеха заграницей, особенно в Европе, а в Дании он получил платиновый статус
Японская сцена
X Japan выступают во время мирового тура в Гонконге (2009 год)
Основные статьи: Visual kei, Музыка Японии#Японский метал
Популярность глэм-сцены в США и Великобритании, постепенно начала распространяться на весь мир, в том числе и Азию. Первый контакт был сделан американской глэм-рок группой Kiss, которая выступила в 1977 году на токийском стадионе Ниппон Будокан. Это событие вызвало в стране волну увлечения творчеством группы и произвело впечатление на будущего одного из самых влиятельных людей в visual kei, hide (настоящие имя Мацумото Хидэто яп. 松本 秀人) — альбом Kiss Alive!, собственно, и сделал его рок-фанатом. Впоследствии Хидэ присоединился к неофициальному фан-клубу Kiss в своём родном городе Йокосуке и через год купил свою первую гитару.
В 1982 году Хидэ уже играющий в своей хэви-метал группе и начинавший интересоваться американским глэм-металом, по приглашению Хаяси, Ёсики (яп. 林 佳樹 ) стал участником X Japan[57], первой японской рок-группы, добившейся мирового успеха и ставшей новатором в visual kei. Несмотря на то что коллектив существовал ещё с 1979 года (неофициально), они впервые дебютировали только в 1985 с синглом I'LL KILL YOU (англ.), посвящённому Войне во Вьетнаме. Для того, чтобы выбиться из числа инди-групп и просто быть не похожими на других, Ёсики и Хидэ первыми начали использовать образ западных глэм-метал-групп, поклонником которых являлся Хидэ, в частности таких групп как Guns N’ Roses, и особенно их гитариста Иззи Стрэдлина, чьёму образу он иногда подражал . Вскоре они получили мейджор-статус и стали самой успешной рок-группой Японии. В ответ на вопрос «В чём суть вашего творчества?» Ёсики охарактеризовал его как Psychedelic Violence — Crime of Visual Shock («психоделическое насилие, преступление визуального шока»[64]. Впоследствии для краткости осталось только само понятие visual, в конце концов обрело современное название Visual kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй?, «визуальный стиль»).
Этот путь решили повторить и другие японские рок-коллективы. Многие Visual-kei-группы 1980-х годов исполняли глэм-метал, а упор делали на гротескный имидж: к их же числу относились X Japan и COLOR (англ.)[65]. Вокалист последней, Томми «Динамит», впоследствии в 1986 году основал один из крупнейших лейблов Free-Will. Творчество всех этих групп в основном было похоже на западный (в основном, американский и британский) глэм-метал, хотя они постепенно отходили от него в силу особенностей своего звучания. Помимо групп влившихся в visual kei, на музыкальной сцене Японии было и множество глэм-метал групп западного образца, среди которых наиболее известны 44 Magnum, Show Ya, SABER TIGER, Earthshaker и более поздние Sex Machineguns.
Падение популярности (1992—1997)
W.A.S.P. на сцене в Ставангере, Норвегия в 2006 году
Фильм 1988 года под названием «Упадок Западной Цивилизации Часть II: Годы металаruen» охватил тему лос-анджелесской глэм-метал сцены успешных и начинающих групп. Этот фильм подчеркнул излишки глэм-метала, особенно сцену, в которой гитарист группы W.A.S.P. Крис Холмс дал интервью, выпивая водку на надувном матрасе в бассейне в присутствии матери[67][68]. Результатом всего увиденного стала отрицательная реакция на музыкальный жанр. В начале 90-х популярность глэм-метала резко упала после почти десятилетнего успеха. Некоторые музыкальные критики и музыканты начали высмеивать проекты глэм-метала, называя их «волосатыми фермерами» , намекая на вскоре распространившийся термин хэйр-метал. Другой причиной снижения популярности стиля могло быть изменение позиций пауэр-баллад. Использование этих баллад, особенно в качестве хард-рокового гимна, считалось первоначальной формулой успеха, однако в конце 80-х и начале 1990-х годов аудитория потеряла к ним всякий интерес].
Ещё одним важным фактором спада стал подъём гранжа из Сиэтла благодаря таким группам, как Alice in Chains, Pearl Jam и Soundgarden. Это стало особенно очевидным в 1991 году после успеха альбома Nevermind группы Nirvana, в котором сочетались элементы хардкор-панка, «грязное» звучание хеви-метала, использовав дисторшн, фузз и фидбэк, а также мрачная лирика песен, продемонстрировав эстетику и полную противоположность глэм-металу с его пышностью и исполнением. Многие крупные лейблы были обескуражены неожиданным успехом гранжа и принялась набирать персонал в пользу молодых исполнителей, которые были более осведомлёнными в музыкальном плане. Как следствие, MTV переключил своё внимание на новый стиль, в результате эфир глэм-метал групп был отведён на ночное время суток, и в конце 1994 года программа Headbanger’s Ball прекратила своё вещание, в то время как станция KNACruen перешло на испаноязычное радиовещание. Учитывая нехватку полноценного присутствия на радио, глэм-метал группы не достигали своей аудитории. Другие альтернативные рок-группы, такие как Red Hot Chili Peppers и Jane’s Addiction также способствовали падению глэм-метала.
Некоторые артисты пытались изменить своё звучание, в то время как другие боролись за свой оригинальный формат. В 1995 году группа Van Halen выпустила мультиплатиновый альбом Balance, который стал последней пластинкой с участием вокалиста Сэмми Хагара. В 1996 году Дэвид Ли Рот ненадолго вернулся в группу, его заменой стал бывший участник группы Extreme вокалист Гэри Чероне, который был вскоре уволен после выпуска провального в коммерческом плане альбома 1998 года под названием Van Halen III . До 2004 года группа Van Halen не участвовала в турне и не записывала пластинки. Деятельность оригинального состава Guns N’ Roses на протяжении всего десятилетия сошла на нет. В 1990 году был уволен барабанщик Стивен Адлер, а в 1991 году после записи Use Your Illusion I и Use Your Illusion II покинул группу гитарист Иззи Стрэдлин. Напряжённость в отношениях между остальными участниками группы и вокалистом Экслом Роузом продолжилась после выхода в 1993 году кавер-альбома The Spaghetti Incident?. В 1996 году группу покидает гитарист Слэш, а бас-гитарист Даф Маккаган. Эксл Роуз остался единственным оригинальным участником группы, который начал работать с постоянно меняющимся составом над записью нового альбома, который был завершён только через десять лет
Возрождение (1998 — настоящее время)
The Darkness на сцене в Сиднее в 2004 году
В конце 90-х и начале 2000-х глэм-метал начал постепенно возрождаться. Одни группы, которые сумели пережить падение, снова начали пользоваться популярностью, другие вновь воссоединились, а новоиспечённые коллективы начали подражать стилю глэм-метал. Группа Bon Jovi в 2000 году сумела достичь коммерческого успеха благодаря хиту «It’s My Life»[46]. В 2005 году группа переключилась на кантри-музыку, записав версию собственной песни под названием «Who Says You Can't Go Home», которая достигла первого места в 2006 году в чарте Hot Country Singles, а кантри-рок альбом Lost Highway поднялся на вершину в 2007 году[46]. В 2009 году Bon Jovi выпустили альбом The Circle, который ознаменовал возвращение группы к своим хард-роковым корням и достиг первой позиции в чарте Billboard 200. В 1997 году Mötley Crüe воссоединились с вокалистом Винсом Нилом для записи альбома Generation Swine[, а Poison в 1999 году — с гитаристом Си Си Девиллем для выпуска Power to the People, после чего обе группы отправились в гастрольный тур. В этот же период произошли воссоединения группы Van Halen с некоторыми бывшими её участниками (сначала с Сэмми Хагаром в 2004 году, а затем с Дэвидом Ли Ротом в 2007 году), в результате которых последовая тур. В 2008 году выходит долгожданный альбом Guns N’ Roses под названием Chinese Democracy, однако он получил платину только в США, за ним не последовало каких-либо хит-синглов, и не сумел повторить успех группы в конце 80-х и начале 90-х годов[75]. Сингл «The Final Countdown» группы Europe вновь обрёл новую волну популярности, и, по истечению нескольких лет, произошло воссоединение участников коллектива[76]. В это же время воссоединились группы Ratt[28], Britny Fox, Stryper и Skid Row
Фестиваль Rocklahomaruen в Оклахоме в 2008 году
С 1999 года начался выпуск альбомов-компиляций под названием Monster Ballads, которые состояли из популярных пауэр-баллад, как правило в стиле глэм-метал. Альбом, который являлся ностальгией по временам глэм-метала, с выпуска первого тома становится платиновым. Начиная с 1998 года, канал VH1 начал спонсировать фестиваль Rock Never Stops Tour, который повидал многие глэм-метал группы, принявших участие в нём, в том числе в самом первом туре: Warrant, Slaughter, Quiet Riot, FireHouse и L.A. Guns. Группа Slaughter в 1999 году также приняла участие в фестивале вместе с Тедом Ньюджентом, Night Ranger и Quiet Riot. В 2000 и 2002 году в фестивале приняли участие Poison и Cinderella, а в 2005 году группа Cinderella становится хедлайнером тура Rock Never Stops при поддержке Ratt, Quiet Riot и FireHouse. С 2007 года в Оклахоме начал проводится четырёхдневный фестиваль Rocklahomaruen, на котором выступили такие глэм-метал группы, как Poison, Ratt и Twisted Sister[80]. Группы Warrant и Cinderella в 2008 году являлись co-хедлайнерами фестиваля. Ностальгия по глэм-металу проявилась в создании тематического мюзикла под названием Rock of Ages, премьера которого проходила в Лос-Анджелесе в 2006 году[82] и Нью-Йорке в 2008 году. По мюзиклу был создан фильм, который вышел в 2012 году.
Глэм-метал частично испытал возрождение на рубеже века, отчасти из-за повышенного интереса в Интернете, а также деятельности успешного музыкального фестиваля Glam Slam Metal Jam, который прошёл летом 2000 года[85]. В начале 2000-х годов несколько новых групп в той или иной форме начали возрождать глэм-метал. Альбом группы The Darkness под названием Permission to Land, выпущенный в 2003 году, который описывался как «поразительная реалистичная симуляция метала 80-х и глэма 70-х годов», занял верхние позиции британских чартов, а последовавшая за ним пластинка 2005 года One Way Ticket to Hell… and Back стала мультиплатиновой и достигла 11 места в хит-парадах, однако в 2006 году коллектив распался. У группы из Лос-Анджелеса под названием Steel Panther на рубеже десятилетия появились последователи, которые играют глэм-метал в стиле 80-х[88]. В Швеции слиз-рок движение пыталось возродить жанр с такими группами, как Vains of Jenna, Crashdiet[90] и H.E.A.T. Другими новыми проектами стали Beautiful Creatures и Buckcherry. Прорывной альбом 2006 года последних 15 стал в США платиновым и в 2007 году породил сингл «Sorry», который попал в топ 10 Billboard Hot 100[93]. Бывшие пост-хардкорные группы, такие как Black Veil Brides[94] и Blessed by a Broken Heart[95], сменили свой стиль, чтобы быть вдохновением глэм-метала как музыкально, так и внешне.


Показать сообщения:    

Текущее время: 08-Дек 18:28

Часовой пояс: UTC + 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!