Metallore online

Вступить в онлайн сообщество

Объявление от Pariah: Обьявлен ежегодный конкурс ИНВАЙТОВ!!! С призами и дополнительными поощрениями

Последние сообщения

Metallore online

От: Morn Gail
29-11-2016 18:18

Откуда приходим.

От: Pariah
03-11-2016 09:42

Откуда приходим.

От: formaht
02-11-2016 20:28

Social tracker:



 

[Цитировать]

Doom Metal (Дум Метал)

Дум-ме́тал (англ. doom metal, от doom - «рок», «гибель») — музыкальное направление, подстиль метала. Основателями дум-метала традиционно считается английская группа Black Sabbath (они же считаются и одними из основателей метала вообще). В развитии дума важную роль также сыграла группа Candlemass.
Дум-метал в целом характеризуется тяжёлой и мрачной атмосферой и соответствующими текстами песен. Часто встречающимися темами в дум-метале являются тьма, отчаяние, меланхолия, смерть, потеря близких, несчастная любовь...
Дум-метал также разделяется на несколько поджанров. Из наиболее известных кроме т. н. «традиционного дум-метала» можно назвать атмосферный дум, фьюнерал-дум, дроун-дум, дарк-метал, а также комбинации различных направлений (такие, как блэк/дум или дэт/дум).
Из музыкальных проектов данного направления в России наиболее известны Paradise Lost, Anathema, My Dying Bride, The 3rd And The Mortal, а также Black Sabbath, Candlemass.
История дум-метала
История дум-метала насчитывает несколько периодов, условно их можно разделить на три группы: зарождение стиля (70-е годы), пик активности (80-е годы) и «вторая волна» дум-метала (90-е годы).
Ранний дум-метал (также известный как прото-дум) кроме Black Sabbath играли и другие группы, например, Pentagram, Blue Cheer, Black Widow. Однако именно первые альбомы Black Sabbath — «Black Sabbath», «Paranoid», «Master Of Reality», «Vol. 4», «Sabbath Bloody Sabbath», «Sabotage» — считаются классикой прото-дума.
Из современников Black Sabbath к основателям стиля можно отнести также группу Pentagram, совпавшую с Black Sabbath в формировании нового звучания.
Вслед за первооткрывателями в 1980-х гг. появилось множество групп, играющих дум-метал, в их числе немалоизвестные Trouble, Saint Vitus и Candlemass.
90-е годы ознаменованы появлением новых направлений дум-метала. Музыканты открывают новое звучание — например, дэт/дум (Evoken, Winter, Thergothon, Disembowelment), дроун-дум (Earth, Sunn 0)))), фьюнерал-дум (Funeral, Skepticism, Shape Of Despair, Esoteric). В этот период весьма заметной стала тенденция привлечения в дум-метал элементов из более экстремальных направлений метала. Например, My Dying Bride и Anathema использовали гроулинг в своих композициях. Группы My Dying Bride, Anathema и Paradise Lost были наиболее известными и назывались «Большая дум-троица».[Источник?]
При всем многообразии своих проявлений, Doom описывается тремя основными признаками:
Инертность - как правило, редкие, но массивные ударные, вязкие низкочастотные риффы и своеобразные тягучие, медленно затухающие соло;
Медлительность - одна из типичных характеристик. Тем не менее, в отдельных композициях встречаются неожиданные проявления скорости и агрессии. Они подобны смерчу после затишья или тем эмоциональным всплескам, что испытывает человек, находившийся долгое время в подавленном состоянии. Но это лишь редкие просветы в бездонном океане меланхолии и скорби…
Депрессивность - та атмосфера, ради которой сочиняется лирика и музыка, ради которой настраивается техника и ведется кропотливая работа в студии.
При более подробном рассмотрении можно выделить следующие, более конкретные признаки:
Ритм. Обычно ритм крайне низкий - в районе 10-12 ударов в минуту. Однако, немало представителей жанра играют и более быстро, вплоть до 30 ударов в минуту (например, Disembowelment);
Следствием низкого ритма является большой хронометраж песен. Средняя продолжительность песни - от 6 до 9 минут, у некоторых групп - 12-14. В funeral doom длина песен может достигать 20 минут и более. Однако, не стоит по этому признаку путать дум-метал с прогрессив-металом (например, часто ошибочно к дум-металу причисляется группа Opeth), одним из признаков которого также является большая продолжительность песен;
Вокал. Обычно в дум-метале используется гроулинг, часто очень низкий и сильно искаженный. Однако, бывают исключения, например, оперный вокал у Candlemass или чистый вокал у My Dying Bride;
Характерные тягучие соло-партии;
Общая атмосфера мрака и безысходности;
Лирика в песнях приемущественно посвященна смерти, одиночеству, депрессии, отчаянию;
Использование дополнительных музыкальных инструментов (скрипка у My Dying Bride, флейта у Shape of Despair, орга́н у Skepticism)
В конце девяностых классическое звучание многих дум-металлических команд стало более лёгким, наметилась тенденция к экспериментам в музыке, выходящим за границы стиля.
Соотношение дума и готик-метала
Многие путают дум-метал и готику. Ситуация осложняется тем, что часть метал-прессы бездумно относит большинство дум-групп к готик-металу, как и лейблы, которые неверно классифицируют дум-акты как готик-метал, и наоборот. Необходимо уяснить, что эти два жанра имеют очень мало общего между собой. В 80-ые гг. готика, будучи темной, депрессивной музыкой, основывалась на звучании таких групп, как Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim и Bauhaus. Готическая субкультура зародилась и приобрела импульс в ответ на панковское, на новой волне романтического желания красоты. Сегодня готика возрождается, и во главе этого возрождения стоят такие команды, как London After Midnight, VNV Nation, Sopor Aeternus и Clan Of Xymox, чей стиль варьируется от полностью электронной (EBM) музыки до готик-рока. Единственное, что можно найти общего между готикой и дум-металом - это волнующая, меланхоличная атмосфера, тьма и (иногда) отчаяние. Если обобщить и упростить, то готика имеет более ярко выраженную тенденцию к танцевальному звучанию, тогда как дум-метал остается верным тяжелым гитарам и ударным. Также важно помнить, что большинство банд никогда не остаются в рамках того или иного жанра, а активно смешивают их. Название стиля - это лишь вспомогательный инструмент для описания характера музыки, безотносительно тонкостей звучания конкретных банд и без рассмотрения религиозного подтекста (как некоторые пытаются трактовать его). Помимо вышеупомянутой путаницы готики и дум-метала существует также непонимание того, что такое дум-метал и чем он отличается от готик-метала. Проблема осложняется той легкостью, с которой весь метал с атмосферным влиянием с готовностью запихивают в рамки готик-метала. Готик-метал описывает более мягкую, мелодичную и романтическую сторону метала, в нем зачастую соединяется женский и мужской вокал (так называемый метал в стиле «красавица и чудовище»). В целом готик-команды не имеют ничего общего с дум-металом за исключением, пожалуй, сдержанного ощущения романтичности и меланхолии. Музыкально готик-метал не ближе к дум-металу, чем, скажем, трэш-метал.
Содержание лирики
Первоначально дум-метал лирически базировался на описании чувств вроде безнадежности, испытываемых создателями музыки. Идеи дума являются наследием эры хиппи: духовные воздействия, песни про употребление наркотических веществ и галлюциногенов (в некоторых случаях - их воздействие на человеческое воображение), иногда - ультра-пессимистические песни о войне. В настоящее время дум-метал сильно не изменился. Он по-прежнему сосредоточен на чувствах безнадежности, безысходности, испытываемых музыкантами. Однако большая часть лирики пишется сейчас на более личном уровне, обращаясь к менее глобальным проблемам: личные чувства любви, печали, утраты, потери веры и т.п. Тексты о религии тоже можно рассматривать в качестве потенциального источника поэтического вдохновения, но они даются лишь в качестве шумового сопровождения музыки. Иностранные языки - латинский, испанский, французский, норвежский, иногда даже японский - приобрели популярность в думовых песнях и добавляют в звучание причудливый художественный оттенок. Не следует путать лирику в думе с блэковой. Религиозные идеи могут служить основой для лирики некоторых команд, но обычно обращение к богу или другому божеству является символичным и не должно восприниматься буквально.
Разновидности дум-метала
Пройдя несколько стадий роста и прогресса за время своего существования, сейчас дум-метал принимает множество форм. Одна из них - ультра-медленная и в той или иной степени ориентированная исключительно на чувство ненависти (примеры - Esoteric и Unholy). Существует и более романтическая, хотя и с очень тяжелым саундом форма, используемая известными дэт-думовыми командами (классический пример - My Dying Bride). Такие группы, как Left Hand Solution и Katatonia (ранние работы) представляют минималистическую и мрачную грань дума. Разумеется, более атмосферные и мечтательные звуки раннего The 3rd and the Mortal и похоронный дум (Funeral Doom) групп Skepticism и Shape of Despair, как и груви (groovy) стоунер-дум-команд (Cathedral и Electric Wizard) также принадлежат множеству подстилей дума. И не будем забывать про традиционный дум-метал, который играют такие группы, как St. Vitus, Candlemass и т.д. Еще можно упомянуть про самые различные вокальные стили в думе - от чистых мужского и женского до классического женского сопрано, дэт-гроулинга и блэк-скриминга, а также все промежуточные формы. А ведь ещё нужно принять во внимание и множество используемых музыкальных инструментов. Помимо обычных - гитары, баса и ударных - в думе используются самые разнообразные классические инструменты: скрипка, виолончель, контрабас, труба, арфа и т.д.

Клипы для оценки жанра







Stoner Metal (Стоунер Метал)

Стоунер-рок (stoner rock), пустынный рок (desert-rock) и стоунер-метал (stoner metal) это взаимозаменяемые понятия, которые подразумевают определенные поджанры рок- и металлической музыки. Стоунер-рок, как правило, это медленная или среднетемповая музыка c низконастроенными гитарами и басом. Включает в себя элементы психоделичного рока, блюз-рока и doom-метала с повторяющимися гитарными риффами. Также основными характеристиками жанра являются мелодичный вокал и стилизация записей в духе ретро-рока 1970-х. Стоунер-рок возник в ранних 1990-х на основе творчества калифорнийской группы Kyuss.
Возникновение термина
Основатели жанра, как и их последователи, часто говорят о том, что являются приверженцами употребления марихуаны. Отсюда и название — «stoner», что на сленге означает «укурок». Они утверждают, что эффект от употребления марихуаны хорошо сочетается с медленными и психоделичными риффами стоунер-рока. Впоследствии, в связи с развитием жанра, появился термин стоунер-метал — более тяжелое ответвление стоунер-рока.
Стоунер-рок стилистически близок к понятию «пустынный рок» (desert rock), который использовался для определения музыки группы Kyuss, музыканты которой были родом из города Palm Desert, Калифорния, США. Т.к. понятие «стоунер-рок» довольно близко к понятию «пустынный рок», то они стали почти синонимами.
Такого рода сочетание наркотиков и музыки не уникально. Такие же параллели можно провести и для танцевальной музыки, слушатели которой часто употребляют экстази. Тем не менее большое количество музыкантов-любителей марихуаны, например, группа Pantera, использовавшая на обложках своих дисков и футболках изображение листа конопли, не может быть причислено к стоунер-року из-за коренных различий в структуре музыки.
Музыкальные характеристики
* Гитара с наложением таких эффектов как fuzz, phaser, flanger.
* Бас-гитара с тяжелым звучанием и зачастую теми же эффектами, что и гитара.
* Большая длина песен и протяжные гитарные партии.
* Схожесть со Стоунер-роком, однако Стоунер-дум звучит тяжелее и гораздо медленне.

Клипы для оценки жанра







Sludge Metal (Сладж Метал)

Sludge Metal (Сладж-Метал) музыкальный жанр, находящийся на стыке дума и хардкор-панка; разновидность метал-панка. Зародился на юге США в начале 1990-х, не без влияния возрождавшегося тогда сатерн-рока. Для жанра характерно тяжёлое, агрессивное звучание, «кричащий» хардкоровый вокал и резко контрастирующие темпы.
Ранний сладж
Считается, что наиболее значительное влияние на жанр оказала группа Melvins из Вашингтона. Их ранние работы «Six Songs» (1986) и «Gluey Porch Treatments» (1987) часто рассматриваются в качестве первых сладж-записей. В то же время группа была важным членом гранж-сцены в Вашингтоне. Группа Neurosis из Сан-Франциско также практиковала сладж на ранних этапах.
Несколько групп из Луизианы в начале 1990-х годов разработали жанр, получивший название «сладж-метал». Первопроходцами в этом движении были Eyehategod (сформированная в 1988), Crowbar (сформированная в 1989 под названием «The Slugs») и Acid Bath (сформированная в 1991). Группы восточного побережья США, такие как Buzzov*en (сформированная в 1989), 13 (сформированная в 1990) и Grief (сформированная в 1991), переняли новый жанр и стали исполнять более медленную его форму.
Сладж-метал впоследствии распространился по всей южной и восточной части Соединенных Штатов. Популярность группы Down (изначально сайд-проект группы Pantera) способствовала распространению сладж-сцены по всей территории США.
Хосе Карлос Сантос отмечает, что положение дел изменилось с выходом первого альбома британской группы Iron Monkey в 1997 году, впоследствии:
казалось, что сладж открыт для остального мира, а в последние десятилетия малые очаги, или мини-сцены можно было обнаружить почти в любой стране, какой хочешь.
Кроме того, американский штат Джорджия стал источником новых групп, таких как Mastodon, Baroness и Kylesa.

Клипы для оценки жанра







Post Metal (Пост Метал)

Post Metal (Пост Метал) — музыкальный жанр, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящими в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искаженным гитарным звуком, привычным для метала, мрачной атмосферой, постепенной эволюцией структуры песен и минимальной выразительностью вокала.
Владелец лейбла Hydrahead Records и фронтмен группы Isis Арон Тёрнер назвал этот жанр thinking man's metal, указывая на связь с арт-металом и авангардом, пытаясь уйти от каких бы то ни было жанровых ограничений, присущих металу. Пост-метал — одно из названий для нарождающейся сцены, существует также названия instro-metal , postcore, art metal , а также множество других.
История
По словам Тёрнера, экспериментальные группы, такие как Flying Luttenbachers, Melvins, Godflesh и Neurosis «подготовили почву для нашего появления мы — участники музыкальной сцены, получившей признание». Хотя Neurosis и Godflesh появились ранее и демонстрировали элементы, присущие пост-металу, все же именно группе Isis чаще всего приписывают формирование структуры жанра с выпуском альбома Oceanic в 2002.
Helmet's albums Meantime (1992) and Betty (1994) are cited as having "eschewed the traditional concept of heavy music" and having "trademarked the drop-d power-groove in 5/4." They may be considered "definitive texts in post-metal."
Пост-метал представляет собой смесь таких жанров как пост-рок и метал. В жанре представлены искаженный звук гитар и гортанный вокал от метала, и чистый инструментализм пост-рока. Скорость музыкальных композиций обычно находится в пределах от медленного до среднетемпового исполнения.
Isis' Panopticon (2004) один из первых примеров пост-металлического звучания. Пост-рок элементы хорошо заметны в контрасте между спокойными мелодичными пассажами и агрессивными дисторшн выпадами. Подобную музыкальную структуру можно услышать на втором альбоме группы Pelican выпущенном в 2005 году -- The Fire in Our Throats Will Beckon the Thaw который так же сфокусирован на постепенной эволюции структуры композиций.
Инструменты
Обычно инструментальный набор пост-метал команды включает две или три гитары, бас-гитару, синтезатор, ударную установку.Существует множество полностью инструментальных групп, таких как например Pelican. Не редки оркестровые аранжировки, особенно в работах Cult of Luna, Intronaut, Kayo Dot и Boris находящиеся так же под большим влиянием джаза.
Вокал и лирика
Основная философия пост-метала в том, что целое больше суммы его частей. В соответствии с этим принципом, музыкальные инструменты обычно равно представлены в композициях. Вокал часто слабо выразителен на фоне других инструментов, и в большинстве случаев исполняется в стиле хардкора, т.е скорее гортанный и кричащий чем рычащий или пронзительно кричащий как например в дэт-метале и эмо направлении соответственно. Лирика покрывает широкий круг проблем, таких как, например метафизические или экзистенциальные вопросы, акцентируя внимание на глобальных проблемах, в противопоставлении глубоко личным или явно аллегоричным вопросам. Так же лирика включает темы политической неудовлетворенности и критики стадного менталитета.
Структура
С точки зрения формы композиций, пост-метал больше тяготеет к пост-року чем метала: характерные продолжительные crescendo и dіmіnuendo (возможное их многоразовое применение, т.н. "волновая драматургия"), на одной теме (или на одной гармоничной последовательности), тогда как трудный метал большей частью использует куплетную форму. Как отмечал Аарон Тернер, "стандартная песенная форма куплет-припев-куплет-припев уже была столько раз сделанная и переработанная, что сохранять верность ей выглядит бессмысленным, когда существует столько путей для исследования".Результатом этого есть довольно продолжительные композиции, обычно в пределах 6-11 минут. Поэтому типичный пост-метал трек не вписывается в привыкшие радио или коммерческие стандарты. Так же альбомы составляются как квази-концептуальные, взыскивая наибольшее влияние при полном прослушивании. Также, нередко альбомы воодушевлены литературными влияниями, например At the Soundless Dawn групы Red Sparowes. В какой-то мере это также роднит пост-метал из современной академической музыкантом, в частности минимализмом Стива Райха и Джона Кейджа.
Часто пост-металическая композиция начинается соло гитары, постепенно разворачиваясь к одновременной игре шести и больше исполнителей, как например это происходит в композиции "Genesіs" из альбома The Beyond группы Cult of Luna. Также, композиция может начаться внезапным погружением в открыто агрессивную атмосферу от самого начала. Такие песни кое-что выходят за пределы жанра, тем не менее и они как правило имеют определенные фрагменты спокойного звучания. Соответствующими примерами есть "False Lіght" из альбома Oceanіc гурта Іsіs, "Australasіa" из альбома Australasіa группы Pelіcan, или "Monstrously Low Tіde" из альбома "Leavіng Your Body Map" группы
Критика
Поскольку пост-метал - направление довольно новое и охватывает творчество небольшого количества исполнителей, потребность в применении термина "пост-метал" для классификации музыки подвергается сомнению со стороны критиков. И вдобавок жанр имеет много общего с такими течениями, как прогрессивный метал, сладж-метал и стоун метал Другие, однако, доказывают, что элементы этих направлений представлены особым образом, который отличает пост-метал от других и требует применения отдельного термина. Участник группы Pelіcan Тревор ДЕ Бро (Trevor de Brauw) отмечает: Меня привлекает метал, однако я не думаю, что Pelіcan является метал-группой. Когда нас называют 'инструментал' или пост-метал, или металкор или что-то подобное, я могу понять, почему это случается, однако не ощущаю тесную связь... На мой взгляд, наша музыка имеет значительно больше общего с панком или хардкором.
Также по мнению критиков эстетическое сходство в исполнении и оформлении альбомов не может быть определяющей для отнесения небольшого количества групп к пост-металу, как отдельного направления. Творцом этой образности считают группу Іsіs, тем не менее группы, которые использовали подобную образность и играли в подобном стиле существовали еще до того, тогда как Іsіs популяризировали пост-метал.

Клипы для оценки жанра









Последний раз редактировалось: Morn Gail (18-12-2011 19:40), всего редактировалось 3 раз(а)


Показать сообщения:    

Текущее время: 10-Дек 13:06

Часовой пояс: UTC + 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!